Как бороться с декалью

Покажите, раскажите, научите... Пошаговые инструкции с фото.
Аватара пользователя
Timon
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 13:25
Имя: Артем
Откуда: Краматорск
Мой типоразмер: Z, N, HO
Контактная информация:

Как бороться с декалью

Сообщение Timon » 23 окт 2020, 23:25

Всем привет.
Вот сколько я занимаюсь моделями, меня всегда пугал этот вопрос. К сожалению, ответа на этот вопрос скорее всего нет, ведь с подложкой декали борятся разными методами, в зависимости от самой подложки...они бывают разными. И порой бороться с ней совсем невозможно...
Я посмотрел кучу видео, кучу обзоров и пробовал кучу методов.
1. После приварки декали - промазать ее спиртом....кое где помогало, кое где - нет.........
2. Смывка для лака - ноготок - не пробовал
3. Фирменные смывки.
4. Разное
В теме Мутона я увидел как Витя боролся со слоем подложки марк фитом от тамии и решил купить и себе. В этом сообщении я расскажу о своем опыте.
Купил более свежую и едучую химию - супер марк фит - Тамия 87205.
1023202243.jpg


К сожалению, на данный момент у меня не оказалось свежей модели для тестов и я решил пустить под тест модель уже покрытую лаком......и результат мне понравился. Для теста пробовал декаль, нанесенную на сдвижную дверь вагона
Вот собственно до.....я расположил модель шобы было видно подложку.
1023202256.jpg


И вот после обработки:
1023202304.jpg


Мой масштаб при фотографировании очень сильно показывает все косяки, хотя глазом их и не видно совсем.....Поэтому я и сфоткал вагон рядом со спичкой....

Делитесь своими секретами в этом направлении, очень интересно будет почитать!
Модели железных дорог N, Z и другие:
https://mois-trains.com.ua/

depeche
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 12:54
Имя: Андрей
Мой типоразмер: ТТ

Re: Как бороться с декалью

Сообщение depeche » 23 окт 2020, 23:43

я бы все-таки советовал наносить деки на глянцевую поверхность. (На ваших фото поверхность мне кажется не глянцевой).
Самый крутой глянец я получал Футурой.

у меня это выглядит так: на базовый слой дую футуру, потом дека смоченная приваркой, потом слегка поддуваю базой и уже потом матом.

Аватара пользователя
Timon
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 13:25
Имя: Артем
Откуда: Краматорск
Мой типоразмер: Z, N, HO
Контактная информация:

Re: Как бороться с декалью

Сообщение Timon » 24 окт 2020, 00:44

Я там написал, шо тест проводил на уже покрытой лаком модели....поэтому можно сказать шо настройка на провал сразу...
Но тем не менее - серебрение подложки ушло....
На глаз подложки нет вообще....
Отпишусь в теме по свежей деколи завтра......проведу тест!
Ну и плюс гугл по поиску футура - выдает мульт футурама или шрифт футура.......
Если шото предлагаете, просьба аппелировать конкретикой, а не писать как во всех темах размыто
Модели железных дорог N, Z и другие:
https://mois-trains.com.ua/

depeche
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 12:54
Имя: Андрей
Мой типоразмер: ТТ

Re: Как бороться с декалью

Сообщение depeche » 24 окт 2020, 09:29

Timon писал(а):Ну и плюс гугл по поиску футура - выдает мульт футурама или шрифт футура.......
Если шото предлагаете, просьба аппелировать конкретикой, а не писать как во всех темах размыто

просто в гугле нужно было забивать "живая вода моделизма")))
сори, был уверен, что в модельном мире её все знают)) имеет шикарную усадку и дает феноменальный глянец.
4253897.jpg

почему футура? потому что так это средство называлось до ребрендинга:
i.jpg


ЗЫ учитывая масштаб, у Вас и так шикарно получилось.

Pantograph
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 13:13
Имя: Vlad
Откуда: KIEV
Мой типоразмер: H0, 1:72

Re: Как бороться с декалью

Сообщение Pantograph » 24 окт 2020, 13:51

Занимательная химия - это всегда интересно особенно опыты :lol:
Но на рёбрах проблема пока не решаема, во всяком случае для меня пока.
«Сто грамм не стоп-кран: дёрнешь — не остановишься!»

depeche
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 12:54
Имя: Андрей
Мой типоразмер: ТТ

Re: Как бороться с декалью

Сообщение depeche » 24 окт 2020, 14:01

Pantograph писал(а):Но на рёбрах проблема пока не решаема, во всяком случае для меня пока.

проблема с ребрами решается только хорошим размягчением подложки (и только если подложка изначально тонкая) и ручным закатыванием деки в "щели". Но даже на крупных масштабах (я работал с БТТ в 1/35), даже если всё пошло как надо, из-за возникающих искажений, ОЗ стараются просто накрашивать через трафарет.
Как по мне, учитывая масштаб ТС, вряд ли можно добиться более революционного результата, чем он получил.

Аватара пользователя
Timon
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 13:25
Имя: Артем
Откуда: Краматорск
Мой типоразмер: Z, N, HO
Контактная информация:

Re: Как бороться с декалью

Сообщение Timon » 24 окт 2020, 23:40

Да вы не думайте шо я наехал, просто кто-то знает шо такое футура, кто-то нет......Я просто написал для тех кто не знает шобы знали.....и всё....
Модели железных дорог N, Z и другие:
https://mois-trains.com.ua/

Аватара пользователя
Stinky
Супермодератор
Сообщения: 4697
Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:19
Имя: Дионисий
Откуда: Kiew
Мой типоразмер: Н0
Контактная информация:

Re: Как бороться с декалью

Сообщение Stinky » 25 окт 2020, 02:08

Timon писал(а):Да вы не думайте шо я наехал, просто кто-то знает шо такое футура, кто-то нет......Я просто написал для тех кто не знает шобы знали.....и всё....

Я не знал что такое Футура, меня больше заинтересовала эта чекушка от Тамии. :P
Изображение

Аватара пользователя
vover
Супермодератор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 16:29
Имя: Владимир
Откуда: Будапешт
Мой типоразмер: H0

Re: Как бороться с декалью

Сообщение vover » 25 окт 2020, 14:07

Я уже когда-то читал за футуру. Но вот где эту вещь приобрести у нас - без понятия... :?
Ни разу а продаже не видел.
ЦСК - Церковь Свидетелей Коронавируса :lol:

Pantograph
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 13:13
Имя: Vlad
Откуда: KIEV
Мой типоразмер: H0, 1:72

Re: Как бороться с декалью

Сообщение Pantograph » 25 окт 2020, 16:27

depeche писал(а):
Pantograph писал(а):Но на рёбрах проблема пока не решаема, во всяком случае для меня пока.

проблема с ребрами решается только хорошим размягчением подложки (и только если подложка изначально тонкая) и ручным закатыванием деки в "щели". Но даже на крупных масштабах (я работал с БТТ в 1/35), даже если всё пошло как надо, из-за возникающих искажений, ОЗ стараются просто накрашивать через трафарет.
Как по мне, учитывая масштаб ТС, вряд ли можно добиться более революционного результата, чем он получил.
И я об этом же. Но кто знает, может есть кудесники... Повторюсь, для меня пока, идеальный результат не доступен, к моему превеликому сожалению.
«Сто грамм не стоп-кран: дёрнешь — не остановишься!»

Аватара пользователя
Muton
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 11 май 2015, 23:12
Имя: Витя
Откуда: Киев
Мой типоразмер: НО

Re: Как бороться с декалью

Сообщение Muton » 25 окт 2020, 17:20

vover писал(а):Я уже когда-то читал за футуру. Но вот где эту вещь приобрести у нас - без понятия... :?

Аналогично - вычитал на каком-то форуме. Но заниматься поисками "святого грааля моделизьмы" влом, потому использую то, что есть. На мой взгляд, Mark Fit от "Тамии" решает вопрос успешно. До того, как обзавелся им, практиковал один довольно стремный способ закрепления - с помощью клея от "Тамии".
Как делал: отряхивал кисточку (чтобы бОльшую часть клея вернуть назад в баночку) и быстрым движением проводил по декали. Тут крайне важно, чтобы излишки клея не растеклись вокруг. Важно не коснуться уже смоченной клеем декали - расплывется краска. Если чуть сильнее нажать на кисть, то она сдерет или размоет кусок. Еще вопрос, как отреагирует краска на это.

На фото этот клей и герб, закрепленный с его помощью поверх эмеблемы РЖД.
20201025_170541.jpg

20201025_170548.jpg

Leonid Popov
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 16:06
Имя: Leonid
Мой типоразмер: HO

Re: Как бороться с декалью

Сообщение Leonid Popov » 26 окт 2020, 23:36

У меня есть Humbrol Decal Fix, аналог Марк Фита. Плохенькие декали хорошо им привариваются. Клея декали из китов RTM, просто размачивал их водой. Декали у RTM высочайшего качества, и даже не пользуясь химией, их зубами не отдерёшь потом. Естественно только на глянец, чтобы подложка не бликовала потом.
Вложения
20201024_102841.jpg


Вернуться в «Оборудование, материалы, технологии и мастер-классы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость